seo продвижение сайта
SMM продвижение в социальных сетях
Об эффективности продвижения бизнеса в социальных сетях до сих пор спорят. Есть те, кто полностью уверены в том, что таким образом привлечь клиентов невозможно, так как соцмедиа в основном нацелены на развлечения, а не на бизнес. Есть, кто убежден, в том числе и своими примерами, что SMM очень результативен. Оба мнения обоснованы и аргументированы практикой.

Однако, чаще всего, негативный опыт использования SMM связан не столько с недостатками маркетинговых инструментов в самих платформах и даже не столько с низкой квалификацией исполнителей, сколько в непродуманной стратегии продвижения. Ведь часто SMM совсем не тот канал, на который нужно делать основную ставку.
"Вы не сможете добиться успеха в Facebook, особенно в долгосрочной перспективе, если попытаетесь что-то продать участникам холодного трафика. Вместо этого вы должны сначала что-то дать им, а уже потом предложить что-то у вас купить".

Дэн Кеннеди (автор книги "Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум")
В соцсетях вы можете:
  • Предоставить информацию;
  • Развлечь;
  • Обучить;
  • Продать.
    Для достижения маркетинговых целей в SMM необходимо не только правильно настроить рекламу, но и обеспечить аудиторию полезным, интересным и вовлекающим контентом.

    SMM-продвижение – что это такое?

    Буквальный перевод - «маркетинг в социальных медиа». Данный инструмент позволяет привлекать через социальные платформы целевую аудиторию, которая будет покупать товары или пользоваться вашими услугами.

    - Благодаря этому инструменту предприниматели могут настроить более тесные отношение со своими покупателями;
    - SMM позволяет завоевать доверие клиента;
    - Это отличный способ коммуникации с покупателями;
    - Предоставляется возможность информировать своих клиентов об акциях и специальных предложениях;
    - Рост аудитории покупателей;
    - Бренд компании становится узнаваемым в нужной ЦА (целевой аудитории).

    Этапы SMM-продвижения в социальных сетях

    1. Первым этапом продвижения в соцсетях является определение цели. Довольно часто цель продвижения бизнеса трактуется неправильно и заключается в увеличении числа подписчиков. Однако главное - это не определенное количество аудитории группы или страницы, а количество продаж, которые станут возможными благодаря продвижению и вовлечению аудитории. Поэтому важную роль играет не количество подписчиков, а их качество. Потому, прежде всего нужно определить вашу целевую аудиторию.

    2. Следующей важной задачей является выбор соцмедиа: Facebook, Instagram, YouTube, Linkedin, Twitter, Telegram (который, пожалуй, уже можно отнести к соцмедиа). Каждая из них лучше работает для определённых задач и для определенной аудитории. Неправильный выбор площадки для продвижения может привести к напрасным тратам времени и средств.

    7,524 млрд человек живет на планете. Из них 3 млрд пользуются социальными сетями. Трудно игнорировать это пространство информации и коммуникации.
    После того как вы сможете определить целевую аудиторию вам будет проще выбрать подходящую площадку для продвижения бизнеса. Например, аудитория Facebook состоит, преимущественно, из людей взрослых, и больше всего подходит для международного рынка. Аудитория в Инстаграм молодежь и примерно 67% его пользователей - женщины. YouTube будет верным выбором, если вам нужно «достучаться» до подростков. Однако, в каждом случае нужно учитывать многие факторы и более тщательные исследования платформ, относительно вашей аудитории и группы товаров или услуг. Например, потребитель вашего продукта – это подростки, но решение о покупки принимают взрослые, со своим набором социально-демографических хараектеристик.

    То же самое можно сказать и о других социальных сетях. Каждая площадка имеет свои особенности, которые необходимо знать и учитывать. Кроме того, способы SMM-продвижения во всех соц. сетях индивидуальные.

    Инструменты SMM-продвижения


    Одним из самых эффективных методов продвижения в социальных сетях является таргетинговая реклама. Она представляет собой рекламное объявление, которое размещается в социальных сетях, и состоит из визуальной части (иллюстрации или видео) и текста.

    Преимущество таргетинга в том, что вы можете рекламировать товары исключительно для целевой аудитории. Используя таргетинговую рекламу, вы платите за клики или просмотры.

    Еще одним инструментом SMM-продвижения является реклама в сообществах или страницах в социальных сетях.

    Социальные сети - это большая картотека вашей аудитории, уже разбитая по полу, возрасту, типу занятий, интересам, географии и многим другим параметрам. Это уникальные возможности найти своего клиента.
    Следующий инструмент продвижения – конкурсы. В настоящее время они используются все реже, так как существуют риски при их проведения, как со стороны социальных сетей, так и со стороны аудитории. Конкурсы – боль многих маркетологов, поскольку они неизбежно связаны с достаточно организованным сообществом «призоловов» - людей, участвующих во всех конкурсах. Как правило, это сообщество не является ЦА рекламируемого продукта и негативно влияет на результирующую статистику всего процесса продвижения. В связи с этим конкурсы можно применять крайне осторожно и лишь для определенных маркетинговых целей.

    Важную роль в успешном продвижении играет SEO-оптимизация сообществ. Хотя на первый взгляд может показаться, что это больше касается сайтов, все же группы в социальных сетях также нуждаются в оптимизации. Особенно это важно для YouTube. Это названия, описания, теги, правильная верстка текста и многое другое, что призвано выводить вас в топ внутреннего поиска.

    Правила SMM-продвижения

    - Необходимо создавать контент, который будет интересен и полезен для аудитории. Это важно даже если вы что-то продаете. Однако контент должен «вращаться» по смыслу вокруг вашего товара или бренда.
    - При размещении контента важно брендировать записи постов, например, размещая на них логотип компании.
    - Важно предоставлять обучающую информацию о вашем товаре. Например, о том, как его можно применять.
    - Открытое общение со своими клиентами позволит увеличить их доверие к вам и вашим услугам. Поэтому необходимо предоставить возможность для подписчиков, оставлять комментарии и делиться своим мнением.
    - Определенную роль играет время публикации постов, которое должно быть адекватным для вашей аудитории. Например, некоторые бренды «грешат» запланированными публикациями, которые приходят ночью или поздно вечером и раздражают получателя звуковым уведомлением на смартфоне.
    - Важную роль играет и стабильность в публикации контента. Записи должный публиковаться каждый день, чтобы люди не забывали про ваш бренд.

    Помощь в SMM-продвижении от CMDIGITAL

    Наше агентство CMDIGITAL предоставляет высококвалифицированные услуги контент-маркетинга. Мы рассматриваем SMM продвижение, как одну из наиболее востребованных сфер контент-маркетинга. Многие этапы SMM продвижения требуют определенных навыков и знаний, поэтому их самостоятельное выполнение может оказаться трудной задачей, при кажущейся простоте. Наши специалисты помогут вам создать стратегию, оформить контент-план, создать таргетированную рекламу, повысить вовлеченность аудитории для вашей страницы или группы. Вы сможете получить необходимую помощь и консультацию по выбору социальной сети для эффективного продвижения, полную настройку и поддержку.

    Оставьте заявку на SMM
    Мы обязательно свяжемся с вами, сделаем аудит и рассчитаем стоимость SMM продвижения
    Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности