Принципы вирусного контента

Интернет активно развивается, и ежегодно в нем появляются миллионы новых блогов, исполнителей и т.д. Однако о 99% из них так никто никогда и не узнает об их существовании. Небольшой доле этих людей повезет, и они смогут собрать хотя бы малую, но стабильную аудиторию. Тем не менее, для большинства мечты о популярности зачастую так и остаются мечтами.

Но некоторые, никому неизвестные персонажи, вдруг становятся вирусными, и получают колоссальную популярность. Казалось бы, что в них особенного? Все просто. Они соответствуют принципам вирусного контента, который привлекает внимание большинства пользователей интернета на короткое время. Что это за принципы, и почему они так интересны? Попробуем разобраться.
Что такое вирусный контент?

Термины "виральность" и "вирусный маркетинг" придумали в 1989 году. Тогда в журнале PC User опубликовали цитату Джона Боунса, одного из топ-менеджеров Citibank. Боунс рассказал, что перед банком возникла дилемма, выбрать компьютеры от Apple на Macintosh или Compaq на Windows, и организация остановила выбор на первых. Тогда менеджер заявил следующее:
Это вирусный маркетинг. Сначала мы установим 1-2 компьютера, а затем они завоюют нашу компанию.
На самом деле, ничего вирусного в этой истории не было, однако маркетологи ухватились за эту цитату, и из нее создали новое направление продаж.

Вирусный контент – это не популярный контент!

Нельзя путать вирусный контент и популярный, это абсолютно разные вещи. Об этом говорит профессор университета Пенсильвании Йона Бергер. В своей книге "Заразительный", профессор рассказывает, в чем ключевое различие между этими понятиями.

Популярная информация, книга, фильм, находятся на слуху на протяжении длительного времени, и популярность они могут набирать какое-то время (недели, месяцы, иногда и годы). Вирусный контент тем и особенный, что волна хайпа вокруг него краткосрочная. Бергер описывал его на примере сигмовидной кривой с ярко выраженным пиком. Говоря простыми словами:

  • статья или ролик набирают популярность всего за несколько дней;

  • пик может включать миллионы просмотров, и он краткосрочный – 2-3 недели, редко он держится больше месяца;

  • после прохождения пика о вирусном ролике или статье быстро забывают, и количество просмотров снижается так же резко, как и росло.

Принципы вирусного контента прекрасно описаны в книге Buzz Marketing, которую написал Марк Хьюз. Чем известен автор этой книги? Будучи вице-президентом Half.com, он смог убедить жителей города Халфуэй в Орегоне переименовать свой город… В Half.com!

В книге Buzz Marketing Хьюз описывает "шесть кнопок", которые включают интерес пользователей. При этом автор акцентирует внимание на том, что эти принципы подойдут для любой ниши, если они правильно используются. Что же это за 6 принципов?
1. Запретный контент

Запретные темы – это всегда скандал и хайп. С одной стороны, общество осуждает такое поведение, а с другой стороны, на подсознательном уровне, тянется к этому. В своей книге Хьюз предлагает заменить термин "общество" на "сообщество", если речь идет о вирусных роликах в интернете. И если этот контент будет воспринят, как ненадлежащий, сообщество точно будет его обсуждать.

Запретным контентом может считаться и обычная бытовая ситуация, если ее правильно преподнести. Пикантность описания того или иного случая может превратить простую, и никому не интересную историю в информационный повод для обсуждения миллионов людей. Секс, ложь, юмор "на грани" – это те самые вещи, которые можно считать запретным контентом. И он действительно будет обсуждаться пользователями.

2. Нестандартный контент

Для того чтобы статья или ролик были нестандартными, в них не обязательно должно быть что-то принципиально новое или даже революционное. Недаром говорят, что все новое – это хорошо забытое старое. Главное – правильно преподнести обычную, малоинтересную вещь под нестандартным соусом, которая должна отложиться в памяти человека.

Что можно привести в качестве примера контента? Наверняка вы видели на Youtube ролики, в стиле "Вы слышали о..." или "Как … изменит все"? Дальше дело за правильной презентацией и подачей материала, которая заставит людей говорить о тех или иных вещах.

3. Возмутительная информация

Не стоит путать возмутительный контент с запретным, это разные вещи. Возмутительное можно считать более жесткой версией запретного. Речь идет о заступлениях за границы разумного, о вещах, которые могут вызвать у человека шок. Также к возмутительному можно отнести и экстравагантные ролики.

Важно понимать, что возмутительный контент не всегда должен шокировать мораль человека. Однако он обязательно должен зацепить предыдущий опыт людей. Если пользователь по ходу просмотра ролика или после этого сказал: "Что ЭТО вообще такое", "Как ЭТО вообще можно допускать"? , такой контент может стать вирусным и вызвать бурное обсуждение.

Не всегда цель возмутительного контента – именно вызвать гнев. Вполне подойдет и волнение, эмоции в стиле: "Я не могу поверить в это!", "Это просто невероятно!" и т.д. Например, для автолюбителей это может быть контент в стиле: "Невероятно, на этой резине на льду, как на асфальте!" или для хозяек – "Эта специя просто потрясающе усиливает вкус!" и т.д.
4. Веселый контент

Кто из нас не любит повеселиться, посмеяться? Смех вызывает повышенный интерес к тому или иному контенту, и если удается угодить большой аудитории, ролик очень быстро станет вирусным. И это, пожалуй, самый доступный способ для каждого пользователя, желающего продвинуть свой блог, канал, продукт и т.д. Марк Хьюз в своей книге советует: "Вызывайте максимальное веселье".

Преимущества веселого контента и в том, что он хорошо сочетается с другими принципами. То есть видео или текст могут быть одновременно веселыми и возмутительными, можно высмеять какую-либо тему табу. Один из таких роликов или текстов может выстрелить, и превратиться в вирусный. Однако здесь есть и некоторые трудности. У каждого человека свое чувство юмора, и адаптироваться под какой-то стиль не получится. Поэтому нужно пробовать разные варианты, и один из них может оказаться выигрышным.

5. Примечательный контент

Примечательный контент, как правило, получается, когда об известных вещах говорят необычно и раскрывают их с новой, неизвестной стороны. Успеха можно добиться при сочетании творческого подхода, хорошего исполнения, и ценности контента для зрителя или читателя. Примечательным может считаться тот ролик или текст, в котором банальная вещь представлена так, как другие бы не решились ее использовать.

В этом случае также не всегда важен личный опыт. Например, это может быть какая-то "закулисная часть" известного мероприятия, поданная в необычном стиле – все это может вызвать живой интерес у пользователей.

6. Секретная информация

Человечество всю жизнь тянулось к чему-то секретному, тайному. Теории заговора, различные неизвестные факты и многое другое. Поэтому всевозможные сенсации – это один из главных видов вирусного контента. При этом необязательно, чтобы они были настоящим секретом. Опять же, главное – правильно преподнести.

Есть вещи, о которых мало кто знает, но на самом деле, это не является какой-то тайной или секретом, скрываемым за семью замками. Даже обычная, банальная вещь может оказаться для кого-то откровением. Например: "Вы не знали, что...", "От нас скрывали, что..." и т.д. На самом деле, возможно, никто ничего и не скрывал, но правильная подача материала может превратить ролик или статью в вирусную.
Что еще может помочь?

Помимо шести описанных принципов, есть и другие нюансы, которые помогут превратить ролик в вирусный. Главное – содержание ролика или статьи должны вызывать эмоциональный отклик у человека. Если у человека есть эмоции по итогам просмотра или прочтения, он будет репостить этот контент. Добавим еще несколько рекомендаций, которые могут пригодиться:

  • позитив всегда лучше негатива – положительный контент репостят чаще;

  • материал должен быть полезным и нести смысловую нагрузку;

  • хорошо работают эмоции страха и решение проблем, вызывающих страх.

Если вы сможете правильно использовать описанные принципы, ваши шансы на создание вирусного контента значительно повысятся. Кроме того, не забывайте, что понадобится несколько попыток. Лишь немногим удается добиться успеха с первого раза. Пробуйте различные подходы, концепции, и у вас все получится!
Свяжитесь с нами
Мы подберем оптимальные решения для ваших задач!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности