Персонализация – ключевой тренд во многих сферах. Идея доносить персональное сообщение клиенту, с учетом характеристик его поведения, личности, социографии – не нова. Однако в наши дни, благодаря внедрению технологий искусственного интеллекта (ИИ), превращается в реальность.
Любовь маркетологов к диджиталу во многом объясняется возможностями тонкой настройки, таргетинга для рекламы, но сейчас уже тестируются более совершенные механизмы распознавания личности.
Так, Amazon использует решения на основе ИИ, которые объединяют данные о пользователе из разных источников, таких как архивы транзакций, трендовые продажи, информация о конкурентах, данные CRM, информация из социальных аккаунтов. Далее машина предугадывает желания и возможности пользователя.
Технология Data Management Platform и подобные ей собирают данные клиентов с помощью Wi-Fi, видеоаналитики (например, онлайн-сервисы по сбору данных, встроенные в цифровой экран или медиаплеер в магазине), которые потом «подвязываются» под каждого клиента, он «обрастает» все новыми и новыми данными, дающими богатые возможности для анализа и последующей коммуникации.
Специалисты говорят о потребности пользователей в «бесшовном» опыте покупки, когда начать процесс можно с экрана смартфона, а завершить в офлайн-магазине – омниканальность. В этом процессе магазин способен получить большое количество информации о пользователе из разных источников, которую эффективно обработает ИИ и выдаст нужные параметры коммуникации: индивидуальную страницу сайта с товарами, персонализацию в мобильном приложении, рекламу в удобное время пользователя, прогнозы на его расходы в конкретные дни, персональное ценообразование.