Управление репутацией в интернете

SERM / ORM и другие методы сохранить доброе имя
Бизнес - не всегда честная игра. Вступая в конкурентную борьбу, компания может столкнуться с противодействием в виде Black PR, информационных войн, ddos атак и прочих инструментов для подрыва репутации.

В таком случае, необходимо подключать SERM (search engine reputation marketing) или ORM (online reputation marketing).

Управление репутацией - достаточно сложный и дорогостоящий процесс, который требует особой стратегии и комплексного подхода.

  1. Создание собственных площадок и их продвижение.
  2. Публикации на сторонних площадках.
  3. Работа с нейтральными ресурсами, где можно оставлять комментарии и пр.
  4. Пессимизация негативных публикаций.
  5. Юридическая поддержка.

Создание собственных площадок

Преимущество этого метода в том, что можно создать сколько угодно сайтов и страниц в соцсетях. Но при этом нужны ресурсы на их поддержку - требуется регулярно генерировать контент и продвигать его в поиске и соцмедиа.

Обычная тактика - создать один главный сайт, и много сайтов-сателлитов. Он продвигается под все ключевые запросы, включая высококонкурентные. У сателлитов мало шансов занять высокие позиции по высокочастотным и высококонкурентным ключам, особенно если он молодой и маленький. Поэтому их обычно продвигают под низкочастотные и низкоконкурентные запросы.

Могут быть другие варианты тактики, которые подбираются исходя из особенностей кампании, целей, задач, тематики и интенсивности негатива.

Публикации на других площадках

Преимущество этого метода в том, что можно подобрать множество больших сайтов с трафиком (новостных или тематических) и разместить там нужную статью. Иногда можно воспользоваться биржами ссылок, где огромный выбор площадок. Но чаще нужно договариваться о публикациях напрямую.
«Традиционно SERM используется для защиты репутации компании в выдаче поисковых систем. Однако методика работы с отзывами (нивелирование негативных и наращивание числа позитивных) может применяется также для формирования и поддержания определенного имиджа, управления общественным мнением».

из книги «SERM: управление репутацией в поисковых системах»

Нейтральные ресурсы

Существуют ресурсы, где каждый может оставить свой комментарий. Как правило, такие страницы заполняются нужной информацией, тем самым вытесняя ненужную.

Пессимизация негатива

Ранее для пессимизации использовались seo-инструменты: накрутка поведенческих факторов или спам ссылочной массы и прочее.

Данный метод практически утратил свою актуальность в наши дни. Сейчас практически невозможно добиться результата с помощью таких методов, но некоторые из них могут использоваться, как вспомогательные.

Лучший вариант, это в случае нарушения закона, обращаться к владельцам хостинга/доменного регистратора/администрации сайтов (если сайт нейтральный) с просьбами соблюдать закон и удалить нарушающий его контент.
Особенности управления репутацией
Как уже говорилось выше, управление репутацией дорогостоящий процесс, который требует не только создания правильной стратегии, выбора подходящей тактики, но и постоянного мониторинга, отслеживания действий конкурентов и превентивные меры по нейтрализации негатива.

Квалифицированных специалистов в этой сфере на рынке немного. Здесь ценится не только опыт, но и высокий уровень конфиденциальности.

В нашем агентстве вы всегда найдете помощь по решению сложных задач по управлению репутацией, практически в любой точке мира.
Свяжитесь с нами и мы подберем оптимальные решения для ваших задач!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности