SEO в 2018 году

тенденции и тренды
Современный подход к поисковой оптимизации основывается на новом понимании важности входящих ссылок и текстов на сайтах. Отношение к входящим ссылкам изменилось после того, как Yandex объявил о том, что перестает их учитывать, если речь идёт о коммерческих запросах. Тексты сайтов стали рассматриваться иначе после появления нового алгоритма, направленного на оценку качества контента. Похожие изменения приходят и из-за океана, от Google.
Изменения последних лет

Ещё несколько лет назад минимальным требованием к тексту была его осмысленность и уникальность. Теперь же вполне умный и содержательный текст может вообще не попасть в индекс поисковых систем. Они исходят из того, что страница должна обладать признаками исчерпывающей информативности. На практике это выражается в анализе семантического ядра, направленном на выявление тех же признаков, какими обладают страницы сайтов-лидеров.

К чему это ведёт с практической стороны? Предположим, что нам нужно организовать страницу о поэзии и добиться того, чтобы она заняла хорошие места в поисковой выдаче. Посмотрим, как выглядит SERP при вводе запроса «поэзия» в настоящий момент. На первом месте ссылка на «Википедию», затем на проект «Азбука поэзии», ниже на сайт «Стихи.ру». Если не принимать во внимание возраст ресурсов, то мы увидим, что лучшие места отданы тем, которые давно уже доказали свою нужность и полезность. Одним контентом или одними ссылками ситуацию изменить не получится. Но что-то сделать всё же в наших силах.
    Контент сайта
    Создавать следует не отдельные страницы, а гипертекст. Нужно написать и разместить большой цикл статей о том, какой была поэзия в различные эпохи, какое место ей отводили в культуре древности и современности. Таким образом мы решим две основные задачи
    1
    Создается большая статья и её тематическое окружение. К примеру, раздел «Поэзия советской эпохи» можно вынести в отдельный блок и создать не одну, а целый цикл статей, ссылающихся друг на друга.
    2
    Само по себе возникнет большое семантическое ядро, в котором слово «поэзия» будет окружено синонимами «стихосложение», «ямб», «хорей» и подобными словами из тематического кластера.
    Работая таким образом, мы непременно породим и структуру, в которой появятся подзаголовки различных уровней, списки, иллюстрации, отдельные блоки текста, которые можно оформить в виде смысловых конструкций «Важно», «Правила» или цитатами.

    Входящие ссылки

    Отношение к ним в поисковых системах не изменится. Теперь это упоминания страниц сайтов, которые стали полностью идентичными тому, что принято в научном мире – цитируемость и ее индекс. Совершенно нивелировалась роль анкора, но сохраняется важность самого упоминания. Готовя блок из нашего примера с поэзией, можно смело заказывать тексты большому числу авторов. Какие-то из них можно будет разместить на продвигаемом сайте, а какие-то на внешних ресурсах.

    Однако размещение должно быть максимально естественным. К примеру, в текущий период проходит некий фестиваль молодых поэтов, или любое другое событие из мира литературы. Можно заказать написание новостей или отчётов о значимых мероприятиях и разметить их на каких-то сайтах СМИ. Старая схема работы, направленная на получение ссылок ради самих ссылок, утратила свою важность и вряд ли возможен «откат» к прежнему состоянию дел.

    Поведенческие факторы

    Нужно помнить, что поисковые системы стремятся идти в ногу со временем. Их аналитики рассматривают имеющиеся тренды, природу трафика. Если он, год от года, становится всё более и более связанным с мобильностью, то и нам нужно поработать в этом направлении.

    Большим плюсом будет организация страниц так, чтобы их было удобно просматривать с помощью смартфонов. А ещё больше пользы принесёт организация условий для появления на сайте мобильного трафика.
    Обычная гонка за тем, чтобы отправить поисковым системам сведения о том, что будто бы кто-то на сайты заходит и что-то делает, серьёзной отдачи не даёт, а попытки «накрутки» поведенческих факторов могут сыграть негативную роль.
    Ещё раз — естественность...

    Итак, у нас на сайте есть блок статей, которые релеванты запросам, связанным со стихотворениями и литературой. Что произошло бы в действительности, если бы ресурс развивался сам по себе? Мы непременно попытались бы привлечь к нему тех, кто стремится обрести известность, стать узнаваемым в мире литературы. А это значит, что нам нужны мероприятия, направленные на формирование интереса у представителей целевой аудитории.
    Если у нас есть тысяча долларов и намерение потратить их на продвижение ресурса, то гораздо разумнее 300 выделить в качестве призового фонда, организовать конкурс поэтов, а оставшиеся 700 потратить на рекламу конкурса, чем всю сумму на покупку статей с ссылками. Таким образом мы сможем привлечь внимание людей к сайту посредством создания мощного информационного повода.

    В противном случае мы породили бы ситуацию, связанную с размещением статей с ссылками «стихи читать тут» или «современная поэзия», что в естественных условиях вряд ли бы дало нужный результат. Люди не оставляют ссылок, которые соответствую тому, что они же вводят в качестве поисковых запросов.

    Качество контента

    Преобразования в алгоритмах поисковых систем давно уже заставило специалистов в области SEO обратить максимум внимания на контент. Однако не все поняли ситуацию верно. Возникла тенденция возвращения семантического ядра страниц сайтов-лидеров и попытки повторять его на продвигаемых сайтах. Практика показывает, что это тупиковый путь, который не приносит ожидаемого эффекта.

    Единственным способом создания качественного контента в наши дни является использование наилучшего раскрытия темы. Если нужна страница о промышленном альпинизме, а расположена она будет на сайте коммерческой компании, оказывающей профильные услуги, то нужно детально описать её коммерческое предложение.

    Это поняли ещё не все. Когда-то мы писали абстрактные тексты о том, что представляет собой услуга как таковая. Такая возможность существует и сегодня, но только тексты не принесут желаемой отдачи. В наши дни необходимо полноценное интервьюирование клиентов и такой подробный рассказ о преимуществах, которые они могут дать, какой только возможен.
    Выводы

    Как это ни странно, но тренды и изменения поисковых алгоритмов последних лет породили ситуацию, которая позволяет нам существенно экономить средства. Потребность размещать блоки ссылок отпала уже давно. Теперь можно обойтись и без покупки большого количества статей. Они всё равно могут не попасть в индекс или даже пессимизировать продвигаемый сайт. Гораздо лучше потратить такие же деньги на появление поводов и создание 2-3 пресс-релизов, но таких, которые заметят представители целевой аудитории.
    Публикации в СМИ
    Размещение PR публикаций в СМИ Украины и мира
    Размещение пресс-релизов и рекламных статей на новостных сайтах является одним из распространенных методов media relations. Зачастую, это трудоемкий процесс, особенно, если речь идет о десятках или сотнях публикаций в разных СМИ, в том числе и региональных. Мы имеем налаженные связи с медиа и готовы помочь вам.
    Вместо того, чтобы создавать публикации, не имеющие реального смысла, можно подготовить всего несколько, но действительно важных для представителей целевой аудитории. Это требует участия специалистов в создании проекта. Не имеющие реального маркетингового значения тексты уходят в прошлое.

    SEO прошлых лет отличалось тем, что интернет терял роль информационного пространства. Теперь ситуация начинает меняться в лучшую сторону. К сожалению, однобокий подход на рынке ещё встречается. Изжить его поможет стремление делать всё по-настоящему качественно. Это отразится не только на работе самих оптимизаторов, но и на владельцах сайтов. Если им нужно, чтобы он занимал лидирующие позиции, то необходимо дать людям, работающим с проектами, всю полноту информации и совместно продумать информационные поводы, которые привлекут внимание целевой аудитории.
    Оставьте заявку на SEO
    Мы обязательно свяжемся с вами, сделаем аудит и рассчитаем стоимость SEO продвижения
    Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности