Нативная реклама
естественная реклама в медиа
Мир маркетинга развивается вслед за цифровыми технологиями. Несколько лет назад в обиход рекламной терминологии вошла нативная реклама. Бурный всплеск интереса сменился первыми результатами и вновь оказалось, что все не так просто, а добиться результата можно исключительно качеством контента, избегая искушения назойливо рекламировать свой продукт. Ну, в общем, как и в контент-маркетинге.

К слову, оба инструмента очень похожи. По сути разница лишь в том, что нативная реклама предполагает коммуникацию с аудиторией площадки. Но обо всем по порядку.

Что такое нативная реклама?

Нативная или естественная реклама (от англ. native advertising) — это метод размещения информации о продукте или услуге, который выполнен в формате платформы, на которой он публикуется. Поэтому он не вызывает у пользователя отторжения. Если вы когда-то услышите выражение "реклама без рекламы", то это как раз о ней. Данный вид рекламы незаметно "вплетается" в интересы пользователя и поджидает его на любимых сайтах.

Суть этого способа заключается в том, чтобы потребитель не чувствовал разницы между рекламным и обычным материалом сайта, не переживал по этому поводу, а с интересом поглощал его, как и другой контент площадки.
Издание The Telegraph с викториной для IKEA. Читатель получает советы, как выспаться. Кампания не нацелена на продажу определенного продукта, ее основная цель — связать в сознании потребителя мысль: «Бренд IKEA забавный и доступный каждому».
Но здесь существуют и подводные камни — обычно пользователи, особенно взрослое поколение, не любят оказываться обманутыми. Именно поэтому к контенту для нативной рекламы предъявляется запрос на высочайший уровень качества. Если пользователь даже будет знать, что это реклама, ее содержание не должно вызвать у него негативных эмоций, а только благодарность, за новое и интересное.

Немного истории

Хоть этот метод в маркетинге и считается достаточно новым, на самом деле ему больше двух столетий. Впервые нативная реклама была использована в XIX веке Джонни Диром для популяризации сельскохозяйственной продукции фирмы Deer & Company. Директор компании в своем журнале The Furrow писал статьи-советы по ведению сельского хозяйства и помещал в них ненавязчивую рекламу собственной продукции. Подход вызвал ажиотаж и популяризацию данного метода.
Нативная реклама, реализованная компанией Airbnb на сайте New York Times. В большой публикации, насыщенной интерактивными элементами, рассказывается об истории покорения эмигрантами США. Через этот проект транслируются ценности Airbnb: тепло и гостеприимность в любом месте.
Плюсы и минусы нативной рекламы

У нативной рекламы есть неоспоримые преимущества, за которые ее любят многие маркетологи.

Плюсы:

  • Нативная реклама не вызывает у пользователя отторжения. При грамотном использовании высокий процент читателей даже не осознает, что он прочитал рекламу. А бренд получил контакт с аудиторией.

  • Данная реклама имеет больше шансов на распространение (виральность). В хороших примерах треть пользователей с удовольствием делятся такого рода информацией среди своих друзей.

  • 53% потребителей говорят о том, что им более приятней смотреть на нативную рекламу, чем на баннерную.

  • Нет тематических ограничений. Даже если вы выпускаете бетон, публикация о производстве, с видео, фоторепортажем, историей и прочим может вызвать интерес. Нет совсем уж скучных брендов и бизнесов.

  • Широчайшие возможность цифровых инструментов позволяют создать не просто публикацию, а целую историю, которая будет разворачиваться на глазах у читателя. При помощи видео, вставок, форматирования, интересных элементов дизайна и верстки можно надолго удерживать внимание читателя.

  • Заблокировать такую рекламу — невозможно.

Каждый метод имеет недостатки. И нативная реклама не является исключением.

Нативная реклама слишком дорога, а найти подрядчика для качественной реализации довольно сложно.
Минусы:

  • При низком качестве работы или сложной тематике пользователи понимают, что это "пиар", разочаровываются.
  • Создание и размещение нативной рекламы — не дешевое удовольствие. Помимо контента необходимо заложить бюджет и на размещение публикации в СМИ и на ее последующее продвижение.
  • Отсутствие определенного шаблона. Нативной рекламе уже много лет, но она все еще развивается и четкого понятия, как она должна выглядеть до сих пор нет. Необходимо достаточно вложиться в креатив, чтобы в нативной рекламе не "быть, как все".
  • Нативная реклама не работает в виде одной публикации, как самостоятельный инструмент. Необходимо делать ее частью комплексного контент-плана.
Как делать нативную рекламу
Посмотрите видео, где практики делятся опытом и знаниями
Форматы нативной рекламы
Форматы нативной рекламы постоянно обновляются. Используется все новое, что появляется в онлайн-медиа: все возможности интерактивности, верстки и коммуникаций.
Блоки рекомендаций
Среди нескольких предложений присутствует партнерское;
Продакт-плейсмент
Вербальное или визуальное присутствие бренда в статьях, фильмах, роликах;
Аdvertorial
Спонсируемый контент - статьи, в которых средством решения является продукт;
Сторителлинг
Масштабная история бизнеса или основателя;
Коммерческие лонгриды
Большие тексты с множеством иллюстраций с целью вдохновить читателя;
Карточки
Обычно создаются в виде вопросов или ответов. Часто в виде краткой справочной информации в тематике, где бренд может выступить экспертом.
Личный опыт
Публикации обычно от первого лица. Например, основатель компании рассказывает о тонкостях бизнеса или на другую тему, близкую к интересам аудитории выбранного медиа;
Тесты
Формат, при котором читатель "удерживается в контенте", чтобы получить интересующий его результат;
Спецпроекты
Общее наименование любых публикаций, которые выходят за привычные издательские рамки.
Пример тех самых "карточек" Медузы. Партнерский материал о технологиях, с ссылкой в конце текста на сайт рекламодателя.
Нативная реклама для онлайн медиа — это еще одна возможность монетизации, для брендов - красивый способ выйти на контакт с потребителем.
Прогнозы развития

Многие эксперты уверены: пока маркетинг жив — будет жить и нативная реклама. Для онлайн СМИ это еще одна возможность монетизации, для брендов - красивый способ достучаться по потребителя. "Нативка", как ее часто называют, интересна всем на рынке.

1. Статистика указывает на то, что нативная реклама будет только набирать популярность. Согласно многим исследованиям Института нативной рекламы, спрос на нее растет.
2. Использование нативной рекламы также растет. Особенно на западе. Только в США 53% предпринимателей уже используют этот метод для продвижения своей продукции, а 17% рассматривают такой вариант.
3. 81% контент-маркетологов по всему миру используют в своей деятельности нативную рекламы и планируют и в дальнейшем продолжать ее использование.
4. В странах СНГ нативна также набирает популярность. Есть отличные кейсы ее использования в таких медиа, как Meduza, VC.ru, РБК, АИН и многие другие.

Однако есть и скептики, справедливо указывающие, что нативная реклама слишком дорога, а найти подрядчика для качественной реализации довольно сложно. Большинство примеров нативной рекламы на нашем рынке так и не стали достаточно успешными кейсами.

Но мы ориентируемся на лучших, не так ли?
Нативная реклама в CMDIGITAL

Наше агентство специализируется на контент-маркетинге с 2013 года. А в 2015 году мы получили первые заказы на создание, размещение и продвижение нативной рекламы. Нами было создано около 10 проектов, преимущественно, коммерческих лонгридов.

Если вам интересно создание, размещение и продвижение нативной рекламы, свяжитесь с нами.
Свяжитесь с нами
Мы подберем оптимальные решения для ваших задач!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности