Важность мобильной версии сайта для SEO и продаж

Для многих владельцев сайтов, которые давно ведут бизнес в интернете, остро встает вопрос, насколько важна мобильная версия сайта. Раньше, для того, чтобы окончательно определиться с пониманием важности, необходимо было посмотреть статистику посещения сайта пользователей с мобильных устройств. Если процентное содержание было небольшое, то десктопной версии было достаточно, главное, чтобы он работал при заходе на него с различных устройств. Если процент был высокий, принималось решение создать мобильную версию.
Два основных способа создания мобильной версии любого сайта:

1. Адаптивная верстка. У сайта существует два интерфейса: первый для посетителей со стационарных компьютеров, второй – более простой вариант для захода с различных мобильных устройств.

2. PDA-версия. В этих случаях мобильный вариант сайта находится на отдельном поддомене. Если клиент или посетитель заходит с мобильного телефона на основной сайт, его автоматически отправляют на pda. Все системы поиска также прекрасно его видят и отображают в выдаче.

Новые модели поведения пользователей

Смартофон в руках пользователя – это его доступ к информации о товарах или услугах. Сегодня уже стандартной моделью потребления является изучение информации о товаре, после, до или во время посещения магазина.
Этот шаг – один из важных в воронке продаж и адаптация сайта для смартфона может положительно влиять на конверсию и соответствующий рост продаж.

80% сайтов из топа Alexa адаптированы для мобильных устройств. 80% интернет-пользователей имеют смартофоны (Smart Insights).

Если вы продвигаете бизнес при помощи SMM, мобильная версия сайта также будет весьма актуальна, ведь согласно исследованиям 80% времени в соцсетях, пользователи проводят со смартфонов.

Важность мобильного сайта для SEO в наше время

Влияние мобильной версии сайта для SEO очевидно. В первую очередь, это трафик. Все поисковые системы замечают все возрастающую тенденцию к просмотру сайтов с различных мобильных гаджетов, на настоящий момент более 50% пользователей посещают различные развлекательные сайты и торговые площадки со смартфона. Таким образом, при создании мобильной версии охваченная аудитория вырастет в несколько раз.
Плюсом также является то, что поисковые системы ранжируют сайты, которые одинаково читаются как с экрана монитора стационарного компьютера, так и с телефонов и небольших планшетов, на более высокие позиции. Такая схема работает как в отношении Яндекса, так и Google, который официально подтвердил, что приоритетом является мобильный индекс, и если у сайта нет грамотно оформленной и работающей мобильной версии – он ранжируется ниже, так как робот будет проводить индексацию начиная именно с нее.

Что такое «mobile-first индексация»?

Mobile-first индексация - это новый подход в алгоритмах Google. В первую очередь он будет индексировать мобильную версию ресурса и будет ориентироваться на неё при ранжировании.

Этот подход является фундаментальным изменением Google в оценке контента сайта и приоритетом для сканирования и индексации. На данный момент основной версией сайта считается десктопная, а мобильная версия рассматривается как «альтернативная». Вскоре все изменится. В настоящее время это изменение находится на стадиях тестирования и запускается постепенно и только для тех сайтов, которые Google считает достаточно «готовыми» для этого. Но вектор задан и игнорировать его нельзя.

Если у сайта нет мобильной версии, а десктопная версия не оптимизирована для мобильных устройств, то контент по-прежнему будет индексироваться. Однако он может ранжироваться хуже по сравнению с mobile-friendly страницами.

Важность мобильной версии в других поисковиках

У Яндекса тоже теперь в топ запросов выводятся те сайты, которые имеют хорошо адаптированную версию для смартфонов, то есть не имеющую горизонтальной прокрутки и хорошо читаемую и легкую в управлении для посетителей.

Для посетителей, заходящих на мобильную версию сайта, важны следующие параметры:

Вся интересующая информация должна быть перед глазами на одной странице и выделена крупным шрифтом для удобства чтения

На мобильной версии не должно быть лишних плагинов и больших картинок, потому скорость загрузки возрастает в разы

Добавлено большее число кнопок и других активных элементов

Между ссылками есть достаточно большое расстояние для удобства использования именно на сенсорных мобильных гаджетах.

Таким образом, при наличии хорошей и адаптированной для чтения и управления мобильной версии, отклики на представленные товары и предлагаемые всевозможные услуги возрастает в разы, а число отказов заметно снижается, так как, при высокой скорости загрузки и срабатывания ссылок, посетителям незачем вновь возвращаться в поисковик.

С другой стороны, наличие мобильной версии сайта не исключает основную, так как многие клиенты сначала поисковиком находят требуемую информацию в телефоне, а потом уже совершают определенные действия и покупки на основной версии.

Таким образом, создание мобильной версии сайта позволит выводить его в ТОП поисковых запросов с большей вероятностью.
Свяжитесь с нами
Мы подберем оптимальные решения для ваших задач!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности