Особенности локального SEO

продвижение сайтов в регионах
Локальное SEO – это продвижение в поисковых системах, в тех случаях, когда сайт привязан к какой-либо конкретной области, региону, городу и даже району. Например, у вас сайт определенной сети магазинов, расположенных только в Одесской области или сайт ресторана в Киеве. В настоящее время такое продвижение представляет собой некоторые сложности, так как поисковые роботы занимаются выявлением и удалением геозависимых запросов, но, все же, возможность такого продвижения существует.

Весь комплекс такого продвижения называется Local Digital Marketing и включает в себя множество каналов (специальные инструменты для SMM, посев в сообществах и на форумах и пр.). Но в этой статье мы затронем только направление SEO.

Локальная SEO оптимизация

Для того, чтобы провести оптимизацию сайта с учетом региональной и локальной выдачи основных поисковых систем, таких как Google и/или Яндекс, необходимо начать непосредственно с поисковой выдачи.
· Большинство посетителей и потенциальных покупателей начинают искать необходимую услугу или требуемый товар именно в интернете – таких порядка 80%.
· Половина из ищущих используют мобильную версию сайтов, так как пользуются либо планшетами, либо своими смартфонами, треть из них в этот же день посещают найденную организацию или магазин в своем городе.
· Наличие в поиске товара или услуги непосредственно в требуемом регионе (города, района, области) увеличивает продажи на пятьдесят процентов.

Таким образом, прослеживается четкая тенденция, что покупатели не только ищут интересующие их товары и услуги в месте проживания или непосредственного нахождения, но и совершают покупки, как правило, в тот же самый день. А это значит, что при адаптации SEO к определенным, региональным особенностям той или иной местности, значительно увеличивается величина локального трафика, а значит и растут продажи.
Таким образом, для любой локализации в каком-либо регионе характерны значительно меньшая частотность фраз (в связи с маленькой территорией) и конкретные, касающиеся именно этого региона, запросы. Если брать сферы интересов, то, как правило, это B2C, рестораны, кафе, магазины, салоны красоты, коворкинги, клиники, то есть сферы питания и услуг в пределах города.

Необходимые требования к локальному SEO

1. Наличие адаптированного геоконтента. В каждом городе, области или определенном районе нашей страны имеется свой, местный спрос на необходимые товары и услуги. Если приводить самые простые примеры, для регионов, расположенных на морском побережье, к примеру, продажа зимних санок, валенок и снегокатов будет неактуальна. С другой стороны, товары повышенного спроса для отдыха на берегу моря будут пользоваться особой популярностью.

Для грамотного SEO продвижения сайта он должен быть наполнен статьями, которые касаются именно интересов жителей определенного региона. Реклама товара, имеющего большой спрос, статьи, отзывы клиентов именно из данного города помогут привлечь дополнительное внимание к сайту.

Опять же, необходимо постоянно, во всех источниках, статьях, на сайте упоминать именно определенное местонахождение, адрес, ссылки на расположение офиса или магазина.

Очень важно составить основной, наиболее полный список ключевых слов, характерных именно для этого региона. После просмотреть все поисковые запросы, заранее просчитать частотность и предположить возможную посещаемость сайта.

Хороший результат дает размещение информации не только непосредственно на сайте, но и на страничках в соцсетях, так как посещаемость их в последние годы значительно выросла. Опять же, ссылка на местонахождение с точным адресом обязательна.

2. Продвижение в различных картах и каталогах в интернете. Наиболее известными являются Google и Яндекс карты. Если компания или офис отображается на картах, потенциальным клиентам будет гораздо легче найти интересующий их объект.

3. Регистрация в различных каталогах в интернете. Самыми известными и популярными являются Google My Business и Яндекс Каталог. После того, как информация о компании или товаре будет отправлена в один из них, посещаемость значительно возрастет. При этом нужно учитывать, что чем в больших каталогах будет размещена информация, тем в большее количество раз вырастет посещаемость сайта. Необходимо обратить внимание, что для каждого типа бизнеса существует своя подборка каталогов, в том числе и региональных. Важно, чтобы в каждом из них была информация о компании и сайте с обязательным указанием местонахождения. Чтобы информация четко отслеживалась во каждом из них, необходимо придерживаться следующей структуры:

· Точное местонахождение (полный адрес, подробная схема проезда);
· Информация о компании, чем занимается, сколько лет на рынке, сколько лет именно в данном регионе, какие товары или услуги предлагает;
· Часы работы, с выходными днями или без них;
· Телефоны для связи (желательно указывать номера с местными телефонными кодами плюс в приоритет ставить номер на 8-800);
· Обязательно необходимо привязать бизнес, указанный на сайте, к определенной категории в каталоге;
· Доступные фотографии месторасположения, помещения магазина или офиса внутри и снаружи;
· Создание групп в соцсетях с указанием локации (Фейсбук, вКонтакте, Linkedin).
1. При использовании локальной и региональной выдачи важное внимание нужно уделять обратным ссылкам. Для того, чтобы воспользоваться подобным способом, необходимо изучить местный рынок, требования, спрос и предложение. Во всех городах и регионах сейчас, с учетом всеобщей компьютеризации, существую городские порталы, в которых много места отдается подразделам о городских товарах и услугах от местных компаний.

Как правило, можно связаться с администратором подобного сайта, прислать о себе всю соответствующую информацию и попросить добавить ссылку в данный портал о вашей организации и бизнесе.

2. Общение с клиентами в конкретном регионе. Для продвижения, успешного SEO в конкретном регионе необходима постоянная и тесная связь с клиентами и покупателями, одним из самых лучших решений будет наличие на сайте отзывов о том или ином товаре или оказанных услугах. Чтобы получить как можно больше отзывов, можно проводить всевозможные акции и распродажи и стараться избегать негативных слов со стороны клиентов.

Таким образом, все вышеуказанные действия будут способствовать значительному увеличению трафика и посещаемости сайта в конкретном регионе.

Выводы

Это очень простые рекомендации, которые не требуют ни специфических знаний, ни финансовых вложений, но именно они вам принесут очень качественный реальный, а не виртуальный трафик и, соответственно, продажи.

Увеличить полученный результат можно при помощи комплекса Local Digital Marketing от CMDIGITAL. Напишите нам и мы предложим лучшее решение для продвижения вашего локального бизнеса.
Свяжитесь с нами
Мы подберем оптимальные решения для ваших задач!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
If a building becomes architecture, then it is art