Telegram-дайджест о контент-маркетинге.
Выпуск №3

Нишевые продукты и нишевые сайты, а также интернет-тренды 2018
Ежедневно в телеграм-канале "Академия контент-маркетинга" директор CMDIGITAL Сергей Коноплицкий публикует заметки. Мы отбираем самое лучшее в нашем дайджесте.
А кому еще подходит контент-маркетинг?
Периодически встречаются подборки отраслей, для которых контент-маркетинг называют оптимальным способом продвижения. Например, стартапы или сложные продукты, нуждающиеся в обучающем контенте для аудитории.
Есть еще один тип бизнеса, для которого контент-маркетинг крайне желателен. Это продукты для узкой, нишевой аудитории.
Создать авторитетное имя для небольшой аудитории не так и сложно. А уровень эксперта в узкой специализации - ключ к большим возможностям. Безусловно, здесь нужно внимательно работать с репутационными рисками, но с другой стороны, поставить под вопрос авторитет эксперта с большим опытом и объемом контента - не так просто. Конкуренты не дремлют, и войти в прибыльную и узкую нишу мечтают многие. Постоянные публикации контента выстраивают невидимую стену от них.
Знаю туроператора, который организовывает туры для любителей духовных практик. Их сайт больше похож на информационный портал о медитации и осознанности, чем на привычный каталог туров.
Лучше всего, когда у нишевого бизнеса есть "лицо", часто это владелец бизнеса, который в глазах потребителя лучше всего знает продукт и формирует доверие. Он может это делать, рассказывая о продукте, о связанной с ним культуре и пр.
Например, в одном городе я зашел в культовый для узкой аудитории магазин пластинок. Владельца знают все, в интернете на его профиль подписаны любители такой винтажной культуры слушания музыки. Он постоянно вдохновляет свою аудиторию этим стилем "пластинок и проигрывателей".
В узкой нише контент создает экспертность, доверие и репутацию.
Подпишитесь на наш дайджест, чтобы быть в курсе последних новостей
Нишевые сайты отбирают аудиторию
Многие IT-издания, в свое время, вовремя увидели надвигающийся бум стартапов и расширили тематику до лайфстайла и бизнеса. И у нас, и на западе появились несколько очень крупных медиа, попасть в которые должен был каждый стартап.
Но сегодня ситуация меняется. Аудитория все больше фрагментируется по нишевым площадкам. На западном рынке попасть в TechCrunch, Mashable или VentureBeat - все еще круто, но достичь целей по коммуникации непосредственно с целевой аудиторией можно, благодаря комбинации меньших, более сфокусированных на ней сайтов.
Для этого нужны хорошая аналитика медиа, грамотное медиапланирование и полное понимание аудитории.
В русскоязычном сегменте все пока не так радужно. Есть небольшой набор сайтов, куда рвутся все пиарщики стартапов и размещения там, как минимум, дают гарантию на привлечение внимания.
Немного особняком держатся продукты, выбравшие модель сбора средств при помощи ICO (изначальные скамы в расчет не берем). Там уже своя медийная инфраструктура, десятки сайтов и сотни блогов на криптотему. Возможно, некоторые из них в будущем "перерастут" свою нишу и крупные сайты о бизнесе и стартапах получат серьезных конкурентов. Вот тогда и на нашем рынке будет больше работы для медиа аналитиков, а PRщики и контент-маркетологи получат свободу выбора.
Контент — один из самых мощных способов вовлечь всех членов сообщества в диалог. Участвуют ли в создании контента потребители? Получают ли они в достаточном объеме обратную связь и комментарии от читателей и пользователей? Участвуют ли сотрудники каждого уровня в разработке контента?

Джон Янч

Интернет-тренды 2018
Вышел ежегодный аналитический обзор Internet Trends от KPCB почти на 300 страниц. Поделюсь тем, что показалось примечательным и важным для отрасли, хотя большая часть данных касается США.

1. Рост интернета замедлился, но половина планеты (49%) уже в Сети.

2. Время проведенное в интернете растет. В среднем это 5,9 часов в день в 2017 году. Из них, с мобильных устройств - 3,3 часа.

3. В продуктовых интерфейсах основной тренд - простота. Юзер должен открыть приложение и сразу все понять.

4. Аудитории всех мессенджеров растут, как грибы.

5. Просмотры видео с мобильных устройств растет. Сейчас это больше 30 минут в день у среднего пользователя.

6. В цифровых продуктах еще один важный тренд - использование персонализации и данных множества пользователей (collective data). Ну типа, как в гугл картах, когда дорога показывается лично Васе, а пробки обозначаются, благодаря Пете, Мише, Тане и еще тысячам водителей.

7. США - однозначный лидер в технологической отрасли, но Китай растет тоже.

8. Доля e-commerce в общем ритейле растет. В 2017 году - 13%.

9. E-commerce CTR в Фейсбуке вырос до 3% в 1 квартале 2018 года, а был 1%! Теперь мы понимаем, что ты задумал, Марк.

10. По количеству отправленных сообщений из мессенджеров лидирует Whatsapp, потом Wechat, Line и Telegram.

11. Общий тренд - самообразование. Обучающихся на одной только Coursera прибавляется с каждым годом все больше и больше. Больше всего инвестируют в самообучение жители Северной Америки (30%). Потом Азия (28%), Европа (20%), Южная Америка (11%) и Африка (5%).
Подпишитесь на канал Академии контент-маркетинга, чтобы получать полезную информацию ежедневно!