Контент-маркетинг

как привлекать аудиторию без рекламы
В современном маркетинге традиционная реклама давно не единственный способ продвижения. Если важно выстроить коммуникации, получить узнаваемость бренда, доверие клиентов, увеличить продажи, то контент-маркетинг — это то, что вам нужно.

Сегодня контент-маркетинг — не просто инструмент, а целостный и системный подход, на котором строится стратегия коммуникации бренда с аудиторией. При этом, по-прежнему важна главная функция контент-маркетинга — создание и распространение актуальной и полезной информации, которая формирует нужный образ бренда или компании в сознании клиентов.

Обычная практика контент-маркетинга — мягко подтолкнуть каждого потенциального клиента к требуемому выбору, он не решает за этого человека, не навязывает продукт или услугу (как это обычно принято в рекламе), а дает время подумать, сделать выбор самостоятельно и осознанно. Основное слово тут — польза, а основная цель — доверие, от обычной рекламы контент отличается тем, что будет полезным сам по себе, он не ищет и не преследует потребителя. Наоборот, потребитель ищет контент в интернете.

Если контент качественный и отвечает запросам человека, то он добровольно будет знакомиться с ним и даже делиться с друзьями, в этом основная цель контент-маркетинга.
Академия контент-маркетинга
Статьи, кейсы, телеграм-дайджесты. Обучение контент-маркетингу.


Преимущества контент-маркетинга:

1. Доверие и экспертность. Если предлагается полезный и нужный для человека контент, то у него сложится впечатление о вашей компании, как об эксперте. «Если эта компания дает такие рекомендации бесплатно, значит ее товарам можно доверять».

2. Рост и улучшение позиций в поиске, трафик. Современный контент-маркетинг очень близок к SEO, чем больше будет уникального и интересного контента, тем лучше позиции в поиске, а если статья отличная, то она принесет трафик.

Не стоит забывать о статистике современных паттернов поведения пользователя в интернете. Так, две трети из них ищут информацию о товаре или бренде в интернете, прежде чем сделать выбор.
Обратите внимание на скриншот поисковой выдачи по запросу «контент-маркетинг агентство». До красной полосы платная реклама, за каждый переход система Google Adwords снимает деньги с рекламодателя. Синим выделены результаты (топовые позиции в поиске), полученные, благодаря контент-маркетингу.

3. Репутация. Еще одно очень важное достоинство состоит в формировании хорошей репутации, как среди клиентов, так и коллег по работе и даже конкурентов. Если репутация отличная, то у бренда будет много поклонников, лучшие сотрудники. С репутацией клиент будет рекомендовать бренд друзьям, он даже может стать «адвокатом бренда», в случае каких-то негативных ситуаций.

4. Рост продаж. Рост общих продаж будет неизбежным. Но нужно помнить, что контент-маркетинг не нацелен на мгновенный результат, это процесс со сложными правилами, который займет больше времени, чем продажи при помощи контекстной рекламы. В связи с этим есть сложность в оценке результата от контент-маркетинга, потому что он влияет на многие другие каналы продаж.

Разработка стратегии контент-маркетинга для продвижения в интернете

Для разработки стратегии контент-маркетинга обычно задействовано несколько специалистов: стратег, SMMщик, SEO-специалист, дизайнер и редактор. Как правило, есть еще менеджер проекта, который курирует весь процесс, ставит тайминги и следит за ходом работ. Если проект предполагает много работ с видео, например, то подключаются соответствующие специалисты.

Для крупного проекта следует обратиться за стратегией в агентство контент-маркетинга, а для малого бизнеса достаточно разработки контент-плана и стратегии, связанной с ведением блога, постов и рассылок.

Этапы стратегии:

1. Рынок и аудитория. Сначала проводится анализ рынка и аудитории, выделяются ее сегменты, создается маркетинговая персона (аватар) и карта путешествия аудитории (Customer Jorney Map).
2. Контент-план. Виды контента, место и время размещения материалов и другие характеристики публикаций и постов.

3. Люди. Для максимальной результативности следует брать хороших авторов, которые смогут быстро разобраться в тематике, а в случае сложностей работать в связке с экспертом.

4. Площадки. Собственные ресурсы (блог, сайт, рассылка, социальные сети) и/или внешние.

5. Продвижение. Без продвижения контента, к сожалению, практически невозможно добиться качественного результата во многих направлениях.

6. Результаты и метрики. Требуется регулярно смотреть аналитику, что работает и где лучшие результаты, а далее согласно полученным данным корректировать свои «мощности».

Как это делаем мы в CMDIGITAL?
Один из самых популярных вопросов наших клиентов: как вы выбираете типы и форматы контента, чтобы "покрыть" всю нашу аудиторию.
На основе ваших маркетинговых целей и задач, анализе целевой аудитории, мы определяем адекватную комбинацию тактик и каналов на каждом этапе маркетинговой воронки.

Вся стратегия контента настраивается для конкретных целей вашего бизнеса.

Каждая единица контента, каждый инструмент или канал продвижения — это элемент тщательно выстроенной системы, где нет ничего лишнего.


Внедрение стратегии контент-маркетинга

1. Создание контента.
Основываясь на глубоком погружении в бизнес наших клиентов, мы создаем высококачественный контент. Не для того, чтобы повысить рейтинг SEO, а "вечнозеленый" контент, который обучает, вдохновляет.
Посты в блогах, инфографика, руководства, списки, тематические исследования, обзоры и т.д.

2. Создание email-рассылки.
Чтобы пользователи возвращались к вам, мы создаем систему уведомлений, при появлении нового контента у вас на сайте или в блоге.

3. Продвижение контента.
Создание высококачественного контента на постоянной основе, естественно, повысит ваши SEO показатели, но мы не ограничиваемся этим. Мы нахдим лидеров мнений, которые делятся вашим контентом. Мы продвигаем контент на форумах и в социальных сетях.

4. Аналитика.
Ежемесячно мы делаем аналитический отчет, чтобы видеть, какой контент приносит результат, на чем лучше сфокусироваться. Это постоянный процесс оптимизации контента.

5. Обновление форматов.
Раз в несколько месяцев, мы собираем опубликованный контент "малых форматов" (посты и статьи), чтобы создать что-то внушительное, например, электронную книгу.

Чтобы разрабатывать инструментальные маркетинговые стратегии нужен опыт, здесь нет жестких правил и рекомендаций, какой будет стратегия зависит от целей компании, аудитории, специфики отрасли.
Контент маркетинг и стратегии продвижения в SMM

Social Media Marketing (SMM) — это сфера, где приходится плотнее всего работать с аудиторией и приход туда должен быть спланированным, точно осмысленным, задачи должны быть четко указаны, все дальнейшие действия спрогнозированы.

Разработка стратегии SMM во многом пересекается с разработкой стратегии контент-маркетинга.

Блоки стратегии:

1. Общая постановка цели присутствия в соцмедиа;

2. Сегментация аудитории;

3. Описание портрета клиента;

4. Анализ конкурентов;

5. Контент-план.

CMDIGITAL ACADEMY
Хотите больше узнать о контент-маркетинге? Купите книгу директора агентства CMDIGITAL Сергея Коноплицкого "Введение в контент-маркетинг".
Свяжитесь с нами
Мы подберем оптимальные решения для ваших задач!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности