Контент-маркетинг
как привлекать аудиторию без рекламы
В современном маркетинге традиционная реклама давно не единственный способ продвижения. Если важно выстроить коммуникации, получить узнаваемость бренда, доверие клиентов, увеличить продажи, то контент-маркетинг — это то, что вам нужно.

Сегодня контент-маркетинг — не просто инструмент, а целостный и системный подход, на котором строится стратегия коммуникации бренда с аудиторией. При этом, по-прежнему важна главная функция контент-маркетинга — создание и распространение актуальной и полезной информации, которая формирует нужный образ бренда или компании в сознании клиентов.
Цель контент-маркетинга создать доверительные эффективные отношения с клиентами, повысить экспертность бренда, улучшить показатели репутации, лояльности, узнаваемости, сформировать доверие к бренду.
Обычная практика контент-маркетинга — мягко подтолкнуть каждого потенциального клиента к требуемому выбору, он не решает за этого человека, не навязывает продукт или услугу (как это обычно принято в рекламе), а дает время подумать, сделать выбор самостоятельно и осознанно. Основное слово тут — польза, а основная цель — доверие, от обычной рекламы контент отличается тем, что будет полезным сам по себе, он не ищет и не преследует потребителя. Наоборот, потребитель ищет контент в интернете.

Если контент качественный и отвечает запросам человека, то он добровольно будет знакомиться с ним и даже делиться с друзьями, в этом основная цель контент-маркетинга.

Преимущества контент-маркетинга:

1. Доверие и экспертность. Если предлагается полезный и нужный для человека контент, то у него сложится впечатление о вашей компании, как об эксперте. «Если эта компания дает такие рекомендации бесплатно, значит ее товарам можно доверять».

2. Рост и улучшение позиций в поиске, трафик. Современный контент-маркетинг очень близок к SEO, чем больше будет уникального и интересного контента, тем лучше позиции в поиске, а если статья отличная, то она принесет трафик.

Не стоит забывать о статистике современных паттернов поведения пользователя в интернете. Так, две трети из них ищут информацию о товаре или бренде в интернете, прежде чем сделать выбор.
Обратите внимание на скриншот поисковой выдачи по запросу «контент-маркетинг агентство». До красной полосы платная реклама, за каждый переход система Google Adwords снимает деньги с рекламодателя. Синим выделены результаты (топовые позиции в поиске), полученные, благодаря контент-маркетингу.

3. Репутация. Еще одно очень важное достоинство состоит в формировании хорошей репутации, как среди клиентов, так и коллег по работе и даже конкурентов. Если репутация отличная, то у бренда будет много поклонников, лучшие сотрудники. С репутацией клиент будет рекомендовать бренд друзьям, он даже может стать «адвокатом бренда», в случае каких-то негативных ситуаций.

4. Рост продаж. Рост общих продаж будет неизбежным. Но нужно помнить, что контент-маркетинг не нацелен на мгновенный результат, это процесс со сложными правилами, который займет больше времени, чем продажи при помощи контекстной рекламы. В связи с этим есть сложность в оценке результата от контент-маркетинга, потому что он влияет на многие другие каналы продаж.

Разработка стратегии контент-маркетинга для продвижения в интернете

Для разработки стратегии контент-маркетинга обычно задействовано несколько специалистов: стратег, SMMщик, SEO-специалист, дизайнер и редактор. Как правило, есть еще менеджер проекта, который курирует весь процесс, ставит тайминги и следит за ходом работ. Если проект предполагает много работ с видео, например, то подключаются соответствующие специалисты.

Для крупного проекта следует обратиться за стратегией в агентство контент-маркетинга, а для малого бизнеса достаточно разработки контент-плана и стратегии, связанной с ведением блога, постов и рассылок.

Этапы стратегии:

1. Рынок и аудитория. Сначала идет анализ рынка и аудитории, выделяются ее сегменты, создается персона и карта путешествия аудитории (Customer Jorney Map).
2. Контент-план. Виды контента, место и время размещения материалов и другие характеристики публикаций и постов.

3. Люди. Для максимальной результативности следует брать хороших авторов, которые смогут быстро разобраться в тематике, а в случае сложностей работать в связке с экспертом.

4. Площадки. Собственные ресурсы (блог, сайт, рассылка, социальные сети) и/или внешние.

5. Продвижение. Без продвижения контента, к сожалению, практически невозможно добиться качественного результата во многих направлениях.

6. Результаты и метрики. Требуется регулярно смотреть аналитику, что работает и где лучшие результаты, а далее согласно полученным данным корректировать свои «мощности».

Как это делаем мы в CMDIGITAL?
Один из самых популярных вопросов наших клиентов: как вы выбираете типы и форматы контента, чтобы "покрыть" всю нашу аудиторию.
На основе ваших маркетинговых целей и задач, анализе целевой аудитории, мы определяем адекватную комбинацию тактик и каналов на каждом этапе маркетинговой воронки.

Вся стратегия контента настраивается для конкретных целей вашего бизнеса.

Каждая единица контента, каждый инструмент или канал продвижения — это элемент тщательно выстроенной системы, где нет ничего лишнего.


Инструменты контент-маркетинга для продвижения в интернете
Обычно требуется софт для мониторинга упоминаний, который поможет отследить все упоминания о статьях в Сети и откорректировать вопросы репутации. Обязательно используется инструментарий веб-аналитики: Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие.

Если предполагается активная работа в социальных сетях (SMM), то пригодится соответствующий софт для постинга, аналитики, продвижения.

Если запускается еmail-маркетинг, подключается сервис рассылки, а при необходимости и CRM система.

Также, как правило, вся активность, связанная с контентом, согласуется с SEO. Комбинация этих методов дает удивительные результаты.
Чтобы разрабатывать инструментальные маркетинговые стратегии нужен опыт, здесь нет жестких правил и рекомендаций, какой будет стратегия зависит от целей компании, аудитории, специфики отрасли.
Контент маркетинг и стратегии продвижения в SMM

Social Media Marketing (SMM) — это сфера, где приходится плотнее всего работать с аудиторией и приход туда должен быть спланированным, точно осмысленным, задачи должны быть четко указаны, все дальнейшие действия спрогнозированы.

Разработка стратегии SMM во многом пересекается с разработкой стратегии контент-маркетинга.

Блоки стратегии:

1. Общая постановка цели присутствия в соцмедиа;

2. Сегментация аудитории;

3. Описание портрета клиента;

4. Анализ конкурентов;

5. Контент-план.

CMDIGITAL ACADEMY
Хотите больше узнать о контент-маркетинге? Купите книгу директора агентства CMDIGITAL Сергея Коноплицкого "Введение в контент-маркетинг".
Свяжитесь с нами
Мы подберем оптимальные решения для ваших задач!
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности