Growth hacking и контент-маркетинг

Growth hacking и контент-маркетинг

Более трёх лет мы предлагаем контент-маркетинг разным компаниям. Наше агентство было одним из первых, которое объявило о такой специализации. Первый в Украине мастер-класс по контент-маркетингу, небольшая книжка “Введение в контент-маркетинг”, вебинары, доклады на конференциях — наш вклад в развитие этого направления. Потом “начало умирать SEO” и на его костях заплясали бывшие апологеты поисковой оптимизации. И вскоре контент-маркетинг стал восприниматься, как “волшебная таблетка”.

О волшебных таблетках и Дао предпринимателя

За время нашей работы, мы провели множество встреч и обратили внимание, что каждый предприниматель в какой-то момент сталкивается с тем, что маркетинг в его компании вроде бы и работает, но хочется большего. “Мы недовольны конверсией” — первая, чаще всего встречающаяся фраза. “А давайте попробуем это” — вторая.

Многие бизнесмены обращаются к нам, не потому, что им интересен непосредственно контент-маркетинг, а потому, что они хотят попробовать новое, что может выстрелить и уложить всех конкурентов, одновременно подняв продажи и конверсии до небывалых высот.

Предлагая разработку стратегии, мы достаточно глубоко погружаемся в бизнес клиента и периодически видим, что в плане маркетинга действительно все нормально. Не хуже и не лучше, чем у остальных. Иногда мы видим, что клиент переоценил рынок и ищет роста продаж там, где его не может быть. В таких случая честно признаем, что мало чем сможем помочь. В ответ слышим: “А давайте попробуем!”

Поиск “волшебной таблетки”, съев которую, бизнес получит мощный толчок — постоянное занятие многих предпринимателей. Ради этого они посещают курсы и вебинары, устанавливают разнообразные сервисы и CRM, нанимают консультантов и, конечно, обращаются в агентства. Из-за этого бизнес, порой обрастает массой лишних сущностей, избавиться от которых психологически трудно. Но этот поиск — путь предпринимательства, если хотите, его Дао.

Что же делать тому, кто хочет найти?

Growth Hacking

Growth hacking (хакинг роста, взлом роста) — еще одна фраза, которая довольно часто встречается в наших беседах с клиентами. У большинства бизнесов маркетинговый план довольно шаблонный. При помощи проверенных каналов вести трафик на сайт, обеспечивать узнаваемость, работать над конверсией, базой клиентов и лояльностью. Набор каналов известен каждому маркетологу, а про все остальное написаны горы книг и статей.

А вот growth hacking — это путь гипотез и экспериментов, постоянный поиск “волшебной таблетки”.

В нашем случае мы увидели, что контент-маркетинг, как новое (хотя, на самом деле, совсем не новое) тогда направление, притягивал аудиторию клиентов, которые хотели экспериментировать, искать новые методы роста и шли к “этим ребятам, которые придумали что-то новое”. Оставалось связать два подхода в единое предложение, которое могло бы не только хорошо продаваться, но и быть эффективным для клиента.

Так мы вышли на связку контент-маркетинг + growth hacking.

Суть в том, что из всех маркетинговых инструментов и каналов, контент-маркетинг имеет очень большое поле для экспериментов. Поскольку практически все, с чем сталкивается потребитель в интернете — это контент, то количество его видов, форматов, итераций весьма велико. На сегодняшний день, мы можем предложить:

  • Статьи (от аналитических, до развлекательных);
  • Блог-посты;
  • Новости, информповоды, PR публикации;
  • Блоги на сторонних ресурсах (Habrahabr и др.);
  • Видео;
  • Презентации;
  • Коммерческие лонгриды (сторителлинг и другие форматы);
  • Нативная реклама;
  • Посты (соцсети, форумы);
  • Фотографии;
  • Инфографика.

При этом, некоторые из этих форматов контента могут быть полезными (образовательными, обучающими, познавательными), репутационными, интерактивными и т.д., и т.п.

Внедрение эксперимента мы называем активацией. На практике, чаще всего это реализуется таким образом: есть ежедневная работа, согласно маркетинговому плану и стратегии и ежемесячные активации. Мы формируем гипотезу, запускаем контент и анализируем результат. Генерацию идей клиент тоже доверяет нам.

Это не совсем привычная модель growth hacking, ведь термин ассоциируется у многих с разными, порой сомнительными, но рабочими схемами продвижения. Но мы тоже используем его, поскольку он отвечает основной идее: использование необычных решений для продвижения бренда или продукта, постоянное экспериментирование и тестирование новых идей. Как агентство, мы ищем способ сделать несистемное — системным и непоследовательное — последовательным.