Свяжитесь с нами сейчас
+38(044) 2233479

CMdigital на «My Multichannel: 2015»

CMdigital на «My Multichannel: 2015»

В конце апреля в Киеве состоялась конференция My Multichannel: 2015, объединившая более 100 участников из сферы ритейла и e-commerce. По мнению организаторов мероприятия, мультиканальность – тренд будущего ритейла.

Согласно прогнозам экспертов, в 2015 году объём интернет-торговли вырастет на 21% и составит 6,7% от всех розничных продаж в мире (1,59 трлн. долл). К 2018 году этот показатель увеличится до 8,8% (2,4 трлн. долл.).

В связи со стремительным ростом e-commerce и технологий для продвижения товара в онлайн-пространстве, все больше ритейлеров начинают применять диджитал для коммуникации с покупателем. О достаточно новом тренде для розничного рынка Украины рассказал Сергей Коноплицкий, директор агентства контент-маркетинга CMdigital.

Диджитал в ритейле – это реализация цифровых возможностей и технологий в розничной торговле и реализация традиционных элементов розничной торговли в онлайн-продажах. Для того чтобы интегрировать ту или иную технологию, необходимо понимать настроения рынка, а точнее – потребителя.

68% потребителей читают о брендах, которые им интересны (The CMA). 60% пользователей ищут товар в интернете после получения информации о нем (Leaders West). Существует огромное количество систем мониторинга, с которых нужно начинать исследование своего покупателя. Эти данные позволят понять, что его интересует в связке с вашими товарами и предлагать ему нужную и интересную информацию. Так работает контент-маркетинг для ритейла.

Ритейлер, который стремится к постоянной связи с покупателем, не должен игнорировать такой популярный канал коммуникации как социальные сети. Для популяризации бренда и продвижения/продажи товара стоит завести и развивать на постоянной основе страницы на Facebook, Instagram, Twitter, Youtube и т.д. Только делать это нужно исходя из двух принципов: страница должна быть маленьким медиа, а общение с пользователями максимально персонализированным. Только так можно вовлечь аудиторию.

Использование мобильных устройств определяет будущее диджитал, в том числе и в области торговли. В презентации CMdigital было показано несколько примеров вовлеченности клиентов с помощью мобильного телефона:
— Геймификация и GPS: Meatpack– магазин обуви в Гватемале. Приложение на телефоне определяет пользователей в магазинах-конкурентах в ТЦ и запускает обратный отсчет скидки. Каждая секунда – минус 1%.
— Scan&Go: Walmart. Экономия времени на покупках. Пользователь сканирует смартфоном коды товаров и на кассе получает расчет.
— Геолокация: ТЦ Parkway Parade в Сингапуре. Пользователи получают уведомления об акциях и оферах в торговом центре. Через приложение осуществляется навигация до нужного магазина.

Резюмируя свое выступление, Сергей Коноплицкий назвал 5 ключевых шагов в Диджитал:

  1. Определите цели. Что нужно достичь?
  2. Как могут помочь в этом технологии? Мониторинг кейсов, практик, подходов. Новые решения.
  3. Изучите поведение вашей целевой аудитории в онлайне. Какие технологии они используют? Как и когда? Запустите мониторинг упоминаний и обратной связи.
  4. Перед созданием собственных сервисов или приложений, протестируйте ваши идеи и гипотезы на существующих платформах.
  5. Создайте офер и упакуйте его в инновационное технологическое предложение. Упор делайте на цели, а не на эффектах.